Гостей: 2
Пользователей: 0
Всего пользователей: 2
Новый пользователь: Prorok
|
|
Малыш Джейкоб не просто торговец оружием, а — внимание! — ямайский торговец оружием. Принципиальная разница.
Сам Либерти-сити с момента нашей последней встречи протерпел множество изменений и стал еще больше походить на свой прототип — Нью-Йорк. Воссозданы практически все ключевые районы и достопримечательности. Так, Бруклин превратился в Брокер, Манхэттен — в Элгонкин, Квинс теперь называется не иначе как Дюкс, Нью-Джерси перевоплотился в Элдерни, ну а Бронкс стал Бохэном. Что касается достопримечательностей, то Статуя Свободы тут называется Статуей Счастья. Дебютный рекламный ролик GTA 4 тут же умудрился наделать шуму: под музыку классического минималиста Филиппа Гласса (использовалась в фильме «Койянискаци: Жизнь вне баланса»; местами тизер его откровенно цитировал) камера демонстрировала трехмерные виды Либерти-сити, которые многие тут же приняли за Нью-Йорк. Проблема состояла в том, что показ достопримечательностей снабжался комментарием Нико: «Я убивал людей, похищал людей, продавал людей. Возможно, здесь все будет по-другому». Мэр Нью-Йорка тут же выступил с осуждающей речью и сообщил, что не позволит выставлять Нью-Йорк как международную столицу криминала, но у Rockstar на это вот уже есть заготовленный шесть лет назад ответ: «У нас никакой не Нью-Йорк, а Либерти-сити».
Сама по себе территория в GTA 4 окажется меньше, чем в San Andreas. Разработчики подтверждают эту информацию, добавляя, что уменьшение территории только пошло Либерти-сити на пользу — город теперь куда плотнее заселен и проработан. И если в том же Сан-Андреасе вы легко могли обнаружить совершенно пустое и никому не нужное километровое поле, то тут ничего подобного не предвидится. Правда, в этой связи пришлось отказаться от самолетов — в пределах Либерти-сити на них просто некуда летать. Вертолеты, впрочем, никто не отменял.
Nextgen? Уже хочу!
Особенно трогательно, что логотип на одном из шоппинг-пакетов в руках мужчины пародирует знаменитый женский лейбл MANGO (надпись гласит RANGO).
GTA 4 работает на собственном движке авторства Rockstar North, который называется RAGE (см. его в Rockstar Games presents Table Tennis для Xbox 360). С технологиями у Rockstar всегда, кстати, была некоторая заминка. Измученный и чуть ли не изнасилованный ими движок RenderWare (на котором продолжают выходить многие Rockstar-проекты — например, The Warriors, Bully) для консолей нового поколения, конечно, не подходит. Но вот по гамбургскому счету скриншоты из четвертой не выглядят каким-то заоблачным приветом из будущего.
С другой стороны, детализованные модели (особенно хорошо удались персонажи первого плана), четкие текстуры, сочные эффекты — все это имеется. И самое главное — благодаря соответствующим технологиям мы получим, наконец, нормальную дальность прорисовки. То есть курьезных ситуаций с появившимся из ниоткуда столбом уже не возникнет.
Отдельных дифирамбов заслуживает анимация — в качестве физического движка используется модная сегодня технология Euphoria (она же задействована в грядущей Star Wars: Force Unleashed). С ней разработчики могут моделировать моторную функцию тела, не опираясь на заранее созданную анимацию. Проще говоря, то, как Нико будет бежать, идти или ползти, зависит от рельефа, покрытия, угла наклона и еще множества факторов.
Над расшифровкой русскоязычной вывески слева от Нико бьются лучшие шифровальщики «Игромании».
Появляющиеся из воздуха автомобили и пешеходы (еще одна больная тема GTA) также будет решена. Обещается некое подобие Radiant AI из The Elder Scrolls 4: Oblivion. То есть у каждого жителя (теперь с уникальной внешностью!) будут свои цели. Только не глобальные, а локальные — вроде «подойти, купить мороженое, сесть на скамейку и съесть его». А теперь представьте, что эти самые цели (совершенно разные, разумеется) одновременно выполняет 100 человек. А то и 1000. То же самое касается машин — если уж вы заметили краем глаза авто, то оно не растворится в воздухе за ближайшим поворотом, а обязательно где-нибудь припаркуется.
Следующий пункт в нашем списке радости от новых технологий — эволюционный рост возможностей. Заходить теперь можно в куда как большее количество зданий, чем раньше. В некоторых небоскребах можно бродить по этажам. Привычная вещь вроде угона автомобилей теперь выглядит иначе — порой надо будет взламывать замки (будет ли это обставлено в виде мини-игры, пока неясно), а также выбивать стекла, чтобы открыть дверь с внутренней стороны.
Мэра Нью-Йорка, конечно, можно понять. Местами сходство просто фотографическое.
Ну и геймплей. В этот раз создание игрового процесса проходит под девизом «избавимся от всех условностей!». Так, жертвы и объекты заданий не будут обозначены красными маркерами, как это было раньше. То есть если вам надо убить человека, который в это время находится в толпе, — придется самому вычислять, кто из людей ваша цель. Самый простой способ — позвонить ему на мобильный (если есть номер).
Кстати о мобильном — теперь у него в игре крайне важная роль. Во-первых, с помощью мобильника можно заказывать такси. Во-вторых, на камеру телефона делаются скриншоты. В-третьих, на мобильном отображаются все ваши текущие задания (а их можно выполнять по несколько штук одновременно). В-четвертых, с мобильника можно звонить сюжетным персонажам, а также принимать от них звонки и SMS.
Экшен тоже претерпел серьезные изменения. Нико может использовать любой объект в качестве укрытия, то есть припадать к нему и стрелять, скажем, из-за машины — как прицельно, так и наугад. Таскать с собой целую прорву оружия в невидимом кармане будет невозможно. Кстати, большая часть укрытий, из которых может стрелять Нико, и часть декораций вполне себе разрушаема.
Вообще, судя по роликам и скриншотам, GTA 4 прощается с солнечным идиотизмом San Andreas и Vice City, возвращаясь к мрачной городской паранойе GTA 3.
Изменились взаимоотношения с полицией. Рейтинг ее агрессивности снова представлен шестью звездами, но теперь у копов имеется радиус действия, в пределах которого они могут вас поймать. Чем тяжелее преступление, тем радиус больше. Действовать блюстители порядка будут более слаженно — разработчики консультируются с настоящими полицейскими. Но вместо условного перекрашивания машины (которое работало даже на глазах у всего районного ополчения) вы сможете просто сменить авто в безлюдном квартале — этого будет достаточно. Зато пешеходы научились докладывать о взломе и угоне припаркованных автомобилей.
|
|
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|