Гостей: 2
Пользователей: 0
Всего пользователей: 2
Новый пользователь: Prorok
|
|
Появлению игр в формате «все как в жизни» применительно к оружию мешают три основных фактора. Два этих фактора на сегодняшний день являются непреодолимыми, но могут измениться в обозримом будущем. Третий преодолим в теории, но на практике стоит стеной не хуже первых двух.
Фактор №1, пока непреодолимый: недостаточная мощность современных компьютеров. Давайте представим, что в игру встроен баллистический калькулятор, который скрупулезно рассчитывает параметры внешней баллистики пульки, вылетевшей из ствола игрока, а также вычислитель сопромата для имеющихся в игре материалов.
Итак, выстрел. Небольшой остроконечный предмет исправно летит по параболической траектории. Постепенно под воздействием гравитации он снижается. Под воздействием сопротивления воздуха теряет скорость. Под воздействием деривации отклоняется в сторону, в которую направленны нарезы в стволе. Под воздействием ветра отклоняется в сторону направления ветра. Под воздействием встречного кустарника теряет скорость и дестабилизируется. Наконец, пулька попадает во врага, а вернее в его бронежилет. Томпаковая оболочка и свинцовая рубашка не пробивают бронепластину, а лишь деформируют ее, зато металлокерамический сердечник прошивает насквозь. Сердечник кувыркается в теле жертвы. создавая постоянный раневой канал и временную пульсирующую полость. Дробятся встречные кости, разрушаются ткани, и... «Остановись, сволочь! — сипит компьютер. — Я начал тормозить еще при обсчете пролета через ветки... Ты меня угробил... Памяти мне! Ах! Ох! Торможжж... (проходит 15 минут) жжжжууу...».
Компьютер, наконец, оживает. Он доволен собой, и не без оснований. Он не завис, а смог честно просчитать эту пулю от начала и до конца. Но в этот момент NPС отвечают на одинокую пулю игрока массированным автоматическим огнем...
Для того чтобы вышеописанный процесс не превратил игру в слайдшоу, геймдевелоперы обычно еще на уровне концепта безжалостно купируют просчет баллистики, сопромата и поражающих факторов, а вместо тех, без которых нельзя обойтись, вводят некие сильно упрощенные «эрзацы». Многое решает жанр, и часто купирование вполне оправдано. Так, в «коридорном» шутере, где все расстояния редко превышают 50 метров, вообще нет никакого смысла вводить внешнюю баллистику и лучше сосредоточиться на более подробной системе повреждений врагов, которые умирают в непосредственной близости от игрока. В то же время для игры про снайпера имеет смысл проработать баллистику, пусть даже в ущерб возможности отстреливать у супостатов фрагменты ушей и носа. Конечно, это купирование не от хорошей жизни, и хочется верить, что с ростом мощности компьютеров мы рано или поздно увидим что-нибудь иное. Скорее всего, это будут некие специализированные программы, которые будут разрабатываться и предлагаться геймдевелоперам отдельно, примерно как сейчас им предлагаются физические движки. Ну а пока перейдем ко второму фактору.
Фактор № 2. Игрок сидит попой в кресле и возит мышкой по коврику. На настоящую стрельбу из оружия это совсем непохоже. Так будет ровно до тех пор, пока для погружения в игру геймер не начнет подвешиваться в некий тренажер с компенсационным комбинезоном, который позволит ему полностью окунаться в виртуальную реальность. Который с помощью всяких там «серво-пневмо-гидроприводов» будет передавать на мышцы игрока усилия в кгс, равные реальным кгс отдачи моделируемого оружия. Пока таких фантастических девайсов нет на рынке, все разговоры о «реализме» — ни о чем.
Конечно, геймдевелоперы стараются ввести вместо отсутствующего обратного мышечного взаимодействия некий суррогат. За это отвечают цифровые значения в коде, которые определяют насколько при стрельбе у виртуального автомата будет задирать вверх ствол, насколько он будет рассыпать попадания от «оси ствола». Но этими эрзацами угодить игрокам крайне сложно.
Так, например, на форумах экшен-игр регулярно постятся вдумчивые сообщения от игроков типа «не, ну игра такая ничё вообще.... Только чего у вас калаш при стрельбе так болтает?!?! Я вот когда в армёжке стрелял, — у меня так не болтало!!!!».
|
|
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|