Гостей: 2
Пользователей: 0
Всего пользователей: 2
Новый пользователь: Prorok
|
|
В Праге хорошо тем, что у местных жителей напрочь отсутствует снобизм. Никого не волнует, какой дизайнер подогнал в ресторан большие красные кресла — люди приходят поесть и выпить с друзьями, а не себя показать. Утром я зашел в овощную лавку купить малины. Парень в спортивных штанах, не вынимая сигареты изо рта и не отрываясь от мобильного, отсчитал сдачу и приветливо кивнул. Говорят, американцев раздражает подобное «отсутствие сервиса». Говорят, американцев также раздражает то, что чешские сотрудники не жаждут остаться поработать на выходные за сверхурочные. При этом список хороших игр, созданных в Чехии, весьма внушителен, то есть размеренный подход к жизни создавать нормальные продукты никак не мешает.
Якуб Дворски создает игры уже 15 лет, начиная с последнего класса школы. Первый проект, приключение, стал первой игрой, изданной в Чехии в новом для того времени формате CD-ROM. Второй проект, ролевик-dungeon, стал первой игрой в мире с чешским озвучением. С тех пор утекло немало времени. Якуб успел закончить факультет анимационных фильмов пражской Академии Искусств и после этого самостоятельно выпустить два проекта в серии «Саморост». Последние два года он работает над «Машинариумом» — приключением (или квестом, это как посмотреть) про робота, который борется с мафией (которой, конечно, заправляют тоже роботы).
Перед встречей я спросил, что Якубу привезти из Москвы. Он попросил «Сублюструм», и когда уже в кафе получил коробку на руки, сразу объяснил, почему эта игра его интересовала, и что он в ней собирается в первую очередь посмотреть. При этом на прошлой встрече мы с Якубом и моим коллегой Сашей Сусловым со знанием дела обсуждали «Полную трубу» (в которую Якуб поиграл в прошлом году) и творчество Максимова в целом (которого Якуб очень уважает). Можно, конечно, полагать, что российская игровая индустрия настолько заметна на мировом небосклоне, что каждый приличный дизайнер начинает свой день с изучения российских проектов. Но может стоит задуматься о кругозоре среднерусского православного геймдева, ограничивающегося обсуждением вомглы и мечтами о переезде в Сан-Франциско или Франкфурт (нужное подчеркнуть), а также о том, что даже тогда, когда трухой сыпется индекс РТС, полезно сохранять любознательность.
Сергей: Якуб, привет! Вот тут у меня три страницы вопросов, можно мы сразу начнем по ним, без вводных? Если позволишь, короткими фразами, чтобы сохранить разговорный стиль.
Якуб: Привет! Давай, я готов.
Сергей: Ты счастлив работать над «Машинариумом»?
Якуб: Безусловно.
Сергей: А насколько для тебя важно быть счастливым, чтобы делать что-то новое, что-то хорошее?
Якуб: Очень важно. Я не могу ничего придумывать, если у меня нет настроения. Сразу застреваю.
Сергей: Как полагаешь, можно «изобретать по заказу»?
Якуб: М-м-м... думаю, что можно.
Сергей: Ты бы сам смог?
Якуб: Я бы смог. Если действительно надо было бы. Например, после войны, чтобы прокормить жену и ребенка, и единственный вариант — устроиться в Ubisoft.
Сергей: Ну, после войны надо быть полным гадом, чтобы ради жены и ребенка не пойти в Ubisoft, а вот если не необходимо? Просто появляется после Нового года у тебя рекрутер Ubisoft и говорит: месье Дворски, у нас есть офигительная французская ле проперти, мы хотели бы вам предложить позицию ле дизайнера и зарплата будет пятикратная. Пошел бы?
Якуб: Отказался бы. Если есть выбор, конечно.
Сергей: Это мне напоминает цитату из книги, которую я сегодня дочитал, где главный герой слушает по ВВС репортаж с матча по крикету и говорит, что крикет, наверное, интересная игра, но он на крикете ни разу в своей жизни не был, и если ему позволят, то и не планирует.
Якуб: Да, я с ним в этом согласен. Ubisoft это может быть и интересная компания, но я бы очень хотел свою свободу выбора сохранить. И мне пока хорошо со своими проектами.
|
|
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
|