Навигация
Интересные статьи
Наше оружие
Игровой рынок России
production concept
Статья локализатора
Интервью с создателями Ведьмака
Якуб Дворски
Секреты и правила деловой переписки
Навигационные шаблоны
Описания игр
Fallout 3
Период Полураспада
Counter-Strike
World of WarCraft
GTA 4
S T A L K E R
Сибирь
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 2
Новый пользователь: Prorok
Реклама
Диета
На правах рекламы

Игровой рынок России
Александр Михайлов, «Бука» (добавлено 20 января 2009 года)

Я сразу отвечу на 2, 3, 6 и 7-й вопросы — ибо это про одно и то же. В порядке уменьшения значимости кризис оказал следующее влияние:
Снижение уровня продаж. На разные категории по-разному. Новые суперхитовые релизы сейчас где-то минус 30% от того, что должно было бы быть. Качественные игры (то, что за срок жизни должно было превышать тираж в 100 тысяч) — где-то минус 50%. Остальные — в разы. Раньше я даже представить не мог, что новый игровой релиз может отгрузиться тиражом всего в 4 000 за первый месяц. Сейчас это реальность. Также и с бэк-каталогом: что-то на 30%, что-то в разы. Все это — вне зависимости от того, локализация это или российская разработка.
Ухудшение финансового состояния розницы, кризис неплатежей по всему рынку. Например у нас сумма ВСЕХ выставленных нам счетов меньше чем сумма ПРОСРОЧЕННОЙ дебиторки. Мы извиняемся за задержки платежей, договариваемся о переносах и т.д. Это очень неуютно, но это фигня по сравнению с первой причиной. Потому что это рассосется, надеюсь к концу весны. Кто-то никогда не заплатит, будет обанкрочен. Это обидно вдвойне, будут судебные разборки, но это все равно ерунда, тем более что вроде бы таких не так много.
Мягкая девальвация рубля. Большая часть обязательств у всех — в валюте со всеми вытекающими.
Невозможность кредитования. Иначе бы пункты 2 и 3 были бы не так страшны. Но пункт 1 все равно останется.

Реальные доходы населения в России впервые с 98-го года в 2008-м снизились по отношению к предыдущему году, а дальше еще хуже. Все вышесказанное плюс плохая предсказуемость следующего года приводят к необходимости работы с ценами, уменьшению сумм и сроков вложений в проекты (хуже всего в этом отношении российским проектам, т.к. возможности существенно уменьшать бюджеты зачастую нет), максимальному сокращению всех операционных расходов (реклама, расходы на персонал, оборудование и т.д.), очень аккуратной и жесткой работе с дебиторкой, остановкам отгрузок некоторым розничным клиентам. Существенно возрастает доля пиратства. Часть участников рынка не переживет следующий год. Прежде всего это касается розницы и разработчиков, возможно кого-то из медиа. Уменьшится канал дистрибуции: розница (особенно неспециализированная) сократит присутствие компьютерных игр на полках, закроется часть магазинов (и давно пора, а то часть сетевых магазинов обслуживать себе дороже). Существенно сократится количество выпускаемых проектов (и давно пора, потому что 1000 новых игр в год — слишком много). Все будут работать над внутренней оптимизацией (и давно пора, просто растущий рынок позволял делать что-то неэффективно, а перегретый рынок труда мешал делать резкие изменения).
Развитие ресурса
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Голосование
Вы считаете игры лучше













Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Рекламный блок
Время загрузки: 0.03 секунд June 05 2010 08:11:15 16,926 уникальных посетителей