Навигационные шаблоны
Прислано Prorok June 17 2009 19:47:06
Навигационные шаблоны

Создание навигационных шаблонов для статей о сериях компьютерных игр — рекомендуемая и полезная мера, поскольку эти шаблоны помогают читателям ориентироваться и координируют действия авторов, показывая, какие статьи следует создать. Навигационные шаблоны можно создавать «с нуля», написав их код собственноручно, или использовать в качестве основы шаблоны {{навигационная полоса}} или {{навигационная таблица}}. Следует, однако, следить, чтобы навигационные шаблоны имели небольшие размеры и выглядели аккуратно. Чрезмерно большие шаблоны некрасиво смотрятся, а включение в них ссылок «Показать/Скрыть» не решает проблему, поскольку имеются браузеры, не всегда правильно обрабатывающие клик мыши на этих ссылках. Пример перегруженного информацией навигационного шаблона — Half-Life (на 5 июля 2007 года).

Слишком большие шаблоны следует разделять на несколько частей или сокращать. Ниже перечислены признаки того, что шаблон лучше разделить:
Таблица шаблона имеет в высоту пять и более строк (не считая заголовка).
Один и тот же шаблон содержит разнородную информацию: игры, персонажи, фильмы по играм и ответвления сюжета, технологии, использованные в играх.
В шаблоне присутствует большое количество информации, описывающей вымышленный мир и его события, например, перечисление несуществующих мест, выдуманных рас и богов.
Наиболее значительное место в таблице шаблона занимает перечисление персонажей.

Рекомендации по разделению и сокращению шаблонов:
В первую очередь следует исключать из таблицы информацию, описывающую вымышленный мир, поскольку она представляет интерес лишь для узкого круга читателей. Если вы считаете, что эта информация критически важна для понимания сюжета игры, создайте статью с именем типа «Список рас в XXX» или «Список богов в ХХХ» и поместите туда ссылки на статьи обо всех расах (богах, локациях, противниках) игры, снабдив их кратким описанием (не более одной-двух фраз). В основном шаблоне вместо подробного перечисления рас или богов поставьте ссылку на этот список, а для статей о расах создайте ещё один шаблон, подробно перечисляющий только расы (только богов, только локации). В нём также должна присутствовать ссылка на основную серию игр.
Другим возможным вариантом исключения информации о вымышленном мире является создание вспомогательного шаблона типа «Вселенная ХХХ» или «Мир ХХХ», который перечисляет все вымышленные объекты игрового мира.
Если в игре выделяются главные и второстепенные персонажи, имена главных персонажей можно перечислить в основном шаблоне, а для второстепенных создать список по образцу, описанному выше. Если главных и второстепенных персонажей выделить нельзя, и их много, следует создать список, перечисляющий всех персонажей, и в основном шаблоне ссылаться на него. Не забудьте создать вспомогательный шаблон для статей о персонажах.
Сокращайте названия игр в шаблоне. Игры одной и той же серии часто имеют названия, отличающиеся только номером: Heroes of Might and Magic I, Heroes of Might and Magic II, Heroes of Might and Magic III и т. д. Внутри шаблона постоянное повторение названия становится избыточным, так что имеет смысл сокращать его: Heroes I, Heroes II, Heroes III.
Если по мотивам игры создано большое количество фильмов (книг, комиксов) или другой продукции, имеет смысл вынести такие проекты в отдельный второстепенный шаблон.
То же верно и для специфических технологий и разновидностей движка, применяемых в игре.

Стремясь уменьшить навигационные шаблоны, не доводите дело до абсурда: дробление шаблонов среднего размера затрудняет навигацию, а не облегчает её.

Цвета навигационных шаблонов

В качестве цвета для полосы заголовка шаблона следует выбирать светло-серый (html-код #EEEEEE ). Допускается и светло-фиолетовый (html-код #CCCCFF ). Если вы считаете, что разные серии игр должны иметь разные цвета шаблонов, или вам просто надоел или не нравится стандартный цвет, учтите, что стандартизованные элементы оформления всегда смотрятся лучше, чем нестандартные. Нестандартное оформление шаблона оправдано только если определённый цвет или шрифт является визитной карточкой игры (например, как в фильме «Матрица», зелёные символы на чёрном фоне), что бывает очень редко.