production concept
Прислано Prorok June 17 2009 19:34:45
Что такое production concept

Production Concept (РС) — это краткое описание будущего проекта, созданное для представления идеи издателю. Пишется РС либо разработчиком для издателя, либо одним издателем для другого издателя. В любом случае читать документ будет издатель.

Как это работает

У вас еще нет завершенного дизайн-документа, и тем более у вас нет рабочего прототипа, у вас просто есть идея сделать игру с определенными характеристиками, и вы хотите узнать, стоит ли ее развивать в нечто большее. Для прогноза необходимо знать емкость местного рынка, понимать динамику продаж по жанрам и представлять перспективы проекта на других территориях, то есть для оценки идеи разработчику нужна экспертная оценка издателя.

Использование РС позволяет за короткий промежуток времени прогнать через обсуждение с издателем много разнообразных идей без потери времени на излишне подробное развитие какого-либо конкретного проекта.

Допустим, ваша команда умеет делать гонки. Вы можете потратить шесть месяцев, чтобы сделать прототип и затем попытаться подписать именно эту идею с издателем, а можете написать 10–15 разнообразных РС, основанных на использовании наработанной вами технологии, но предлагающих различные темы, жанры и игровые особенности, чтобы еще до проработки деталей определить, какой именно формат игры будет в данный момент наиболее востребован потенциальными издателями.

Лично я выступаю за максимально активное использование формата РС. За последние десять лет я повидал множество проектов, которые были бы гораздо более успешны коммерчески, если бы только разработчики показали идею издателю еще на стадии выбора сеттинга и фокуса игрового процесса.

Требования к объему

Когда пишешь в первый раз, или после долгого перерыва, хочется сказать много: и про то, какая хорошая будет музыка, и про то, какие идеи есть по поводу нестандартного главного меню. Однако на стадии первого представления идеи лишние детали идут только во вред. Десять-двадцать слайдов или семь-десять страниц — разумный максимум РС, который потенциальный издатель еще сможет осилить. В качестве примера: когда один издатель подписывает игру у другого издателя для выпуска своей территории, решение очень часто принимается на основе sales sheet. Размер sales sheet — две страницы описания со скриншотами. И это прекрасно работает.

Требования к формату

Не стоит присылать РС как DOCX или использовать другой новый формат документов, так как далеко не у всех на ноутбуках или телефонах стоят последние версии офисного обеспечения. Не надо присылать в HTML, не всем удобно распаковывать и просматривать. Поскольку с РС будут знакомиться как минимум 5–10 человек из издательства, каждый из которых работает на своей конфигурации и читает почту со своего терминала, формат должен быть максимально распространенным. Распространен PPT, позволяющий совместить эскизы и описание, распространен и DOC, который удобней распечатывать. Также подойдет RTF или PDF.

Требования к размеру

Основная коммуникация по поступающим РС у издателей протекает в почте. На первом этапе рассмотрения новой идеи документы пересылаются коллегам с просьбой выразить свой интерес или наложить вето. Чтобы позволять простую и удобную пересылку по почте, размер не должен превышать трех мегабайт. Если ваши 20 слайдов занимают более трех мегабайт, вы либо не очень умно вставляете картинки, либо набросали в презентацию лишнего материала (об этом — ниже).

Требования к самодостаточности

Присланный документ должен с первого раза открыться (формат), не требовать слишком большого времени на ознакомление (объем), позволять пересылку коллегам по почте (размер) и при этом быть самодостаточным. О самодостаточности поподробней.

Во-первых, использование архиваторов. На этот счет есть два мнения. Лично мне присланный архив мешает больше, чем увеличенный объем при пересылке. Хотя бы потому, что с телефона у меня не все архивы открываются. Технические продюсеры студии, однако, предпочитают меньшую нагрузку на почту и не читают почту в дороге. Каждому не угодишь, решайте сами.

Во-вторых, количество присланных файлов. В архиве или не в архиве, но это должен быть один файл. То есть если РС в архиве, то внутри архива также должен быть только один файл, потому что весьма затруднительно получить на руки набор из 7 файлов, из которых один описывает команду, другой игру, а пять остальных служат иллюстрациями чего-то, описанного в обоих — совершенно непонятно, с чего начинать и в каком порядке просматривать.

И, в-третьих, название файла. Лучше всего совмещать название студии, название проекта и дату редакции, например Snowball-Afghanistan-20080808. Писать AFG_presentat_ENG или SA-7 лучше не надо, такие файлы совершенно анонимны, и отыскать их на сервере через полгода будет проблематично.