Интервью с создателями Ведьмака
Прислано Prorok June 17 2009 19:39:07
DTF.ru предлагает вашему вниманию обещанное интервью с Михалом Кичински (Michal Kicinski), одним из основателей компании CD Projekt, дочерняя студия которой, CD Projekt RED, выпустила ролевой проект «Ведьмак». Как создавалась эта замечательная игра, мы спрашивали у ее ведущего геймдизайнера в прошлый раз, теперь же давайте узнаем о том, как она продавалась, а кроме этого обсудим пиратство, «вомглу», кризис и планы CD Projekt на будущее.


Здравствуйте, Михал. Прежде всего, позвольте поздравить вас с этим приятным событием — взятием «Ведьмаком» миллионного рубежа. Для PC-only проекта это просто отличный результат. Коллеги по индустрии, наверное, ужасно завидуют?


Спасибо за поздравления!

Хе-хе, завидуют... Нет, мне так не кажется. Мы здесь и сейчас рады и не думаем о том, что кто-то где-то завидует. Нашей целью было достичь миллионный рубеж. Должен заметить, достаточно амбициозной целью. Мы верили в то, что сможем это сделать, но в то же время мы знали, что это не будет так просто. Особенно для игры, которая вышла только на платформе РС и была первым проектом для CD Projekt RED. Так что мы счастливы, наша мечта исполнилась.
Месяц назад вы выпустили улучшенную редакцию «Ведьмака». Как данный релиз сказался и скажется на продажах? Сколько, по вашим оценкам, копий игры разойдется до конца года?


«Ведьмак: Дополненное издание» стало важным шагом на пути к нашей цели. Игра уже продалась тиражом свыше 200 000 копий, которых как раз не хватало до долгожданной цифры продаж в один миллион. Мы верим, что до конца года продажи улучшенного издания достигнут 300 000 копий.



Это издание было очень важно для нас по многим причинам. В первую очередь, оно отражает преданное отношение и заботу о нашем «единственном чаде». Огромную роль сыграло то, что нам действительно важно мнение наших фанатов, они просили об изменениях, которые помогли сделать игру еще лучше. Также мы хотели показать на личном примере, как надо относиться к пользователям. Я говорю о бесплатном интернет-обновлении.
Действительно, The Witcher: Enhanced Edition была доступна в виде бесплатного и, надо заметить, весьма увесистого патча. Может, не надо было этого делать, пусть бы люди коробки покупали?


Это лишний раз показывает наше отношение к пользователям. Мы здесь не для того, чтобы просто получить деньги самым быстрым и простым путем. Мы здесь для того, чтобы честно и серьезно относиться к нашим фанатам и иметь возможность делать для них игры еще много лет. Честно говоря, нам сложно представить ситуацию, в которой мы могли бы просто попросить деньги для того, чтобы сделать игру лучше. Это было бы нечестно, и совершенно не имеет значения, что некоторые компании идут этим путем. Они должны брать с нас пример, а не мы с них!

Разработка «Ведьмака» и «Дополненного издания» стоила нам 11 миллионов долларов, но мы более чем уверены, что мы будем вознаграждены хорошими продажами. Это тоже было важным пунктом для нас. Ролевые игры хорошо продаются в течение долгого времени после выхода, и нам бы очень хотелось, чтобы в ближайшие несколько лет люди покупали самую лучшую версию нашей игры.


Михал, разработчики, глядя на тиражи своих игр, любят жаловаться на пиратов. Как вы считаете, какой самый правильный и эффективный способ борьбы с пиратством?


Пиратство, несомненно, большая проблема. Оно заставляет компании во всем мире верить, что делать игры для PC невыгодно. Очень жаль, потому что PC как платформа наиболее открыта. И может послужить прекрасной площадкой для начала разработки для многих компаний.

У нас есть свой способ борьбы с пиратством. Он немного отличается от общепринятых подходов к решению этой проблемы через разные схемы защиты продукции. Мы больше верим в то, что лучше поощрять покупку лицензионного продукта его уникальным качеством и ценными дополнениями, чем пытаться наказать тех, кто скачивает пиратские версии. Ведь на тех, кто делает свой выбор в пользу пиратских версий, наказание обычно не действует. Но этот выбор играет с ними плохую шутку, так как зачастую такие версии не работают корректно, имеют различные ограничения и технические проблемы.

Так что, основываясь на этом подходе, мы проделали огромную работу для того, чтобы сделать упаковку «Ведьмака: Дополненное издание» наиболее привлекательной. Мы хотели поблагодарить всех тех, кто купил оригинальную версию год назад, сделав патч и дополнительные материалы доступными для бесплатного скачивания через интернет. Мы хотели показать игрокам, что покупать лицензионные версии стоит того. Ну, по крайней мере игры, сделанные нами.



Мы придерживаемся такой же политики в работе над нашим другим проектом — gog.com, который является первым в мире онлайн-магазином, в котором можно купить игры без защиты. Мы предлагаем не только очень щадящую ценовую политику от 5 до 10 долларов за игру, но и пожизненную «страховку» (если вы по каким-то причинам потеряли файл, можете скачать его столько раз, сколько понадобится), а также огромное количество дополнительных материалов, специально подготовленных для gog.com (например, недавно опубликованная «Библия Fallout», вступление к которой специально написал Крис Авеллон (Chris Avellone), один из авторов Fallout).
А как вы считаете, может ли качество игры стать ее защитой? То есть несознательный игрок поиграл в пиратку, она ему ну очень понравилась, он устыдился, пошел и купил лицензию, чтобы поблагодарить разработчика?


Трудно сказать, насколько хорошо работает этот механизм, но я видел много людей, которые говорили, что они купят игру, чтобы выразить свое уважение к нашему отношению к пользователям. Чтобы выразить свою поддержку. Я верю, что это очень помогает в достижении наших неплохих цифр продаж. Я даже видел, как на некоторых торрентах ребята говорили, что лучше купить лицензионную версию игры, чем качать пиратку, потому что это хорошо — поддерживать разработчика, к тому же качающие лишают себя всех дополнительных материалов. Еще я читал комментарии людей, которые начали играть в пиратскую версию, но им так понравилась игра, что они пошли и купили лицензионную копию. Так что качество конечно помогает.

Я думаю, что действительно помогает, так это когда вы честно относитесь к своим пользователям. Многие люди приобретают пиратские версии, потому что они не чувствуют, что к ним правильно относятся, они чувствуют себя обманутыми издателями, которые иногда просят слишком много денег за плохие игры и не осуществляют последующую поддержку своих пользователей. Конечно, такой подход не способен изменить сложившуюся ситуацию, но, по крайней мере, стоит попробовать.

Наш личный опыт пришел с нашего локального рынка, который в 90-ые годы был переполнен пиратской продукцией. Тогда лучшим оружием против пиратства было уменьшение цен, увеличение качества оригинальной продукции и предоставление конечным пользователям широкого спектра услуг по постпродажной поддержке. Такой подход показал нам правильный путь по отношению к пиратству, и сейчас он является своего рода идеологией, которая просматривается во всех наших действиях.